Главная - Интернет и право - Принципы государственного управления в административном праве

Принципы государственного управления в административном праве

Принципы административного права и государственного управления


В административно-правовой теории под принципами права понимаются основные начала (идеи), характеризующие содержание права, закрепляющие закономерности его развития и определяющие механизм правового регулирования управленческих отношений Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1995. С. 33. Понятно, что принципы различных отраслей права различаются по своему содержанию и характеристикам.

Между тем изучение этого вопроса имеет важнейшее значение для понимания, анализа и совершенствования самого административного права, а также его важнейших институтов и подотраслей, для направления законотворческой деятельности в области административного права, дальнейшего развития всего механизма административно-правового регулирования, создания нового административного законодательства, укрепления законности в управленческой деятельности, улучшения правоприменительной и правотворческой деятельности органов исполнительной власти.

Тема 2 Принципы и функции государственного управления

Реализация государственного управления базируется на принципах — фундаментальных положениях, проверенных теорией и практикой. Принцип (от лат.– первоначало, первооснова) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы государственного управления. Принципы государственного управления — это фундаментальные, научно обоснованные и в большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления.

Анри Файоль писал, что для того, чтобы осуществлять управленческую деятельность, надо опираться на принципы, т.е. на признанные истины, считающиеся доказанными» (Файоль А. Общее промышленное управление. М., 1923, с. 24-25). Файоль А. сформулировал 14 общих принципов управления: — Разделение труда, позволяющее повысить производительность труда.

— Власть, означающая право отдавать распоряжения и сила, принуждающая

Понятие и основные принципы государственного управления

Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е.

совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни.

Однако ограничиться такой констатацией недостаточно.

Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов: Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е.

достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

Административное право Российской Федерации


¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В общеупотребительном понимании слово «принцип» означает основополагающие идеи, побудительные мотивы, лежащие в основе совершаемых действий или поступков. Это выражение широко используется во всех сферах общественной деятельности и в научных направлениях. Оно применяется при характеристике деятельности людей, государственных и общественных структур, а также в технических отраслях.

Принципы государственного управления указывают на его основополагающие черты, сущностные характеристики. Они позволяют определить основания, содержание и значение самого государственного управления, а также юридические характеристики данного вида государственной деятельности. Следует согласиться с точкой зрения профессора А.П.

Основные принципы государственного управления (административного права)

Принципы государственного управления — это основоположные идеи, научные положения данного вида государственной деятельности.

Коренева, который в системе управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государства выделял следующие принципы: общие (социально-правовые) и организационные. К общим принципам относятся исходные положения, имеющие общесоциальный характер.

Некоторые авторы отмечают, что принципы государственного управления — это его позитивные закономерности, познанные наукой и практикой и охарактеризованные в соответствующих понятиях.

В административно-правовой науке нет единого мнения по поводу их классификации на группы и виды. В частности, выделяют такие группы принципов государственного управления: а) социально-политические (демократизм, участие населения в управленческой деятельности государства; равноправие лиц разных национальностей; равенство всех перед законом; законность; гласность и учет общественного мнения; объективность).

Эта группа принципов характеризуется тем, что она распространяется на все сферы управленческой деятельности, а сами принципы закрепляются, как правило, в Конституции Украины и законах Украины;

Принципы административного права и государственного управления

В административно-правовой теории под принципами права понимаются основные начала (идеи), характеризующие содержание права, закрепляющие закономерности его развития и определяющие механизм правового регулирования управленческих отношений Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1995. С. 33. Понятно, что принципы различных отраслей права различаются по своему содержанию и характеристикам.

Между тем изучение этого вопроса имеет важнейшее значение для понимания, анализа и совершенствования самого административного права, а также его важнейших институтов и подотраслей, для направления законотворческой деятельности в области административного права, дальнейшего развития всего механизма административно-правового регулирования, создания нового административного законодательства, укрепления законности в управленческой деятельности, улучшения правоприменительной и правотворческой деятельности органов исполнительной власти.

Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.Признаки управления:• обязательно качество целостной организованной системы;• наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;• определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);• служит интересам взаимодействия основных элементов;• обеспечивается системой определенных средств.Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.Общие черты социального управления:1) существует там, где

Принципы административного права и государственного управления

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 03.05.2009 Размер файла 28,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

22 Реализация норм в административном праве, классификация его субъектов и их полномочия, обязанности и функции.

Административно-правовое регулирование и положение граждан в сфере государственного управления, правовой статус органов исполнительной власти.контрольная работа [51,7 K], добавлен 06.02.2010 Понятие исполнительной власти, ее место в административном праве, принципы организации, законодательная база.

Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления.

Анализ юридической природы отношений в сфере государственного регулирования.контрольная работа [27,8 K], добавлен 12.05.2009 Предмет, источники, субъекты и методы административного права.

Государственное управление и административное право (стр.

1 из 5)

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» Выполнила студентка гр.

97-61 Фасхетдинова З. Р. Принял: КАЗАНЬ 2000 СОДЕРЖАНИЕ: Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.

Ему присущи соответствующие границы правового регулирования — деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Обсуждения
Шум в квартире по закону

Оглавление:Часы тишины: куда жаловаться на шумных соседей,...

Комментариев  0
Фискальный накопитель к кассовосу аппарату

Оглавление:Фискальный накопитель: для чего нужен и как...

Комментариев  0
Плата за газ без счетчика в тверской области

Оглавление:Для жителей Твери с 1 июля будут действовать новые...

Комментариев  0

Консультация юриста

Информация

top